С момента основания в ОКБ было разработано более 400 типов и модификаций самолетов и летательных аппаратов. Общий объем выпуска самолетов «МиГ» серийными авиационными заводами превысил 55 тыс. экз. На самолетах «МиГ» установлено свыше 100 мировых рекорда скорости, высоты и скороподъемности. За заслуги в создании, производстве и испытаниях новой авиационной техники ОКБ было награждено тремя орденами: орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции и орденом Трудового Красного Знамени.
Об ОКБ
Микоян Артем Иванович (1905 - 1970) - Советский авиаконструктор, академик Академии Наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы, дважды Герой Социалистического Труда. Один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС.
Гуревич Михаил Иосифович (1892 – 1976) - Выдающийся авиаконструктор. Герой Социалистического Труда, доктор технических наук.
В самом конце 1939 года из состава авиазавода № 1 выделяется ОКО (особый конструкторский отдел). Отделу поручили вести проект истребителя И-200. Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич.
В 1942 на территории завода № 480, куда был реэвакуировался ОКО, был организован опытный завод №155 (ОКБ-155). Директором и главным конструктором завода назначили А.И. Микояна.
В 1966 году ОКБ-155 переименовано в Московский машиностроительный завод «Зенит», а филиал ОКБ-155-1 был преобразован в самостоятельную организацию - машиностроительное КБ «Радуга».
В конце 60-х гг. ОКБ приступило к разработке первого своего – и первого в стране – истребителя четвертого поколения, которым стал двухместный истребитель-перехватчик Е-155МП, позднее МиГ-31.
В 1978 году предприятие стало официально именоваться "Московский машиностроительный завод им. А. И. Микояна" (ММЗ им. А .И. Микояна).
В начале 90-х предприятие было преобразовано в Авиационный научно-промышленный комплекс «МиГ» ((АНПК «МиГ»).
В 1995 года АНПК "МиГ" вошел в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П. В. Дементьева МАПО "МИГ".
В 1996 года МАПО "МИГ" входит в состав ГУП "Военно-промышленный комплекс МАПО".
В том же году предприятие было переименовано во ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».
В 2008 году ФГУП «РСК «МиГ» было преобразовано в ОАО «РСК «МиГ» с сохранением 100% акций в собственности государства.
В 2009 г. 100% акций ОАО «РСК «МиГ» переданы ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК»).
АО «РСК „МиГ“» (полное наименование Акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“») — российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолётов марки «МиГ». Штаб-квартира — в городе Москве.