ALL scale - Разработчик РСК МиГ
 РСК МиГ

РСК МиГ

страна

Россия/СССР

Общее количество коробок: 665

Общее количество дополнений: 516

С момента основания в ОКБ было разработано более 400 типов и модификаций самолетов и летательных аппаратов. Общий объем выпуска самолетов «МиГ» серийными авиационными заводами превысил 55 тыс. экз. На самолетах «МиГ» установлено свыше 100 мировых рекорда скорости, высоты и скороподъемности. За заслуги в создании, производстве и испытаниях новой авиационной техники ОКБ было награждено тремя орденами: орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции и орденом Трудового Красного Знамени. 

Об ОКБ

Микоян Артем Иванович (1905 - 1970) - Советский авиаконструктор, академик Академии Наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы, дважды Герой Социалистического Труда. Один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС.

Гуревич Михаил Иосифович (1892 – 1976) - Выдающийся авиаконструктор. Герой Социалистического Труда, доктор технических наук.

В самом конце 1939 года из состава авиазавода №1 выделяется ОКО (особый конструкторский отдел). Отделу поручили вести проект истребителя И-200. Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич.

В 1942 на территории завода № 480, куда был реэвакуировался ОКО, был организован опытный завод №155 (ОКБ-155). Директором и главным конструктором завода назначили А.И. Микояна.

В 1966 году ОКБ-155 переименовано в Московский машиностроительный завод «Зенит», а филиал ОКБ-155-1 был преобразован в самостоятельную организацию - машиностроительное КБ «Радуга».

В конце 60-х гг. ОКБ приступило к разработке первого своего – и первого в стране – истребителя четвертого поколения, которым стал двухместный истребитель-перехватчик Е-155МП, позднее МиГ-31.

В 1978 году предприятие стало официально именоваться "Московский машиностроительный завод им. А. И. Микояна" (ММЗ им. А .И. Микояна).

В начале 90-х предприятие было преобразовано в Авиационный научно-промышленный комплекс «МиГ» ((АНПК «МиГ»).

В 1995 года АНПК "МиГ" вошел в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П. В. Дементьева МАПО "МИГ".

В 1996 года МАПО "МИГ" входит в состав ГУП "Военно-промышленный комплекс МАПО". 

В том же году предприятие было переименовано во ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».

В 2008 году ФГУП «РСК «МиГ» было преобразовано в ОАО «РСК «МиГ» с сохранением 100% акций в собственности государства. 

В 2009 г. 100% акций ОАО «РСК «МиГ» переданы ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК»). 

 АО «РСК „МиГ“» (полное наименование Акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“») — российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолётов марки «МиГ». Штаб-квартира — в городе Москве.

А-144 (МиГ-21И) Аналог
Открыть прототип
Е-152 (Е-152А, Е-166)
Открыть прототип
И-210 (МиГ-3 М-82А, МиГ-9 первый)
Открыть прототип
И-211 (МиГ-9Е первый)
Открыть прототип
И-220 (МиГ-11 первый)
Открыть прототип
И-3 (И-380, И-410)
Открыть прототип
И-308 (МиГ-9М, «ФР»)
Открыть прототип
И-3У (И-420, И-5)
Открыть прототип
МиГ 1.44 (МФИ, МиГ-39)
Открыть прототип
МиГ-105.11 ЭПОС
Открыть прототип
МиГ-15 (И-310, МиГ-15бис, СТ)
Открыть прототип
МиГ-17 (И-330, И-340, СМ-1)
Открыть прототип
МиГ-29 (МиГ-33, МиГ-35)
Открыть прототип
МиГ-3 (И-221, МиГ-7)
Открыть прототип
МиГ-5 (ДИС-200, ТИ, Т)
Открыть прототип
МиГ-9 УТИ (И-301Т)
Открыть прототип
Тип 301/321 (3.01)
Открыть прототип
тип 7.01 (7.01П)
Открыть прототип