ALL scale - Разработчик АНТК им. О.К.Антонова
 АНТК им. О.К.Антонова

АНТК им. О.К.Антонова

страна

Россия/СССР

Общее количество коробок: 206

Общее количество дополнений: 99

Антонов, Олег Константинович (1906—1984) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1960), профессор (1978), академик АН СССР. Герой Социалистического Труда (1966). Лауреат Ленинской премии (1962) и Сталинской премии второй степени (1952).

Дата основания опытно-конструкторского бюро №153 – 31.05.1946.

Согласно постановлению СМ ССРР и ЦК ВКП(б) оно было образовано на авиационном заводе в Новосибирске и было возглавлено Антоновым Олегом Константиновичем, который получил должность Главного конструктора.

В 1959 г. в поселке Гостомель, который находится в Киевской области, началась постройка базы для проведения летных испытаний и доводок самолетов. Спустя 30 лет был получен комплекс, который по техническому оснащению ничуть не уступал именитым мировым авиапроизводителям.

После смерти О.К. Антонова предприятие стало носить его имя.

Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О.К.Антонова.

АНТК им. Антонова (позже − ГП «Антонов) было разработано и построено более сотни типов транспортных, гражданских и специализированных самолетов. Марка «Ан» получила общий тираж более чем 22 000 экземпляров. Особая гордость предприятия – это создание и постройка самолетов невиданных ранее размеров – «Руслан» и «Мрия», которые установили 270 рекордов в истории мировой авиации. Теперь эти самолеты стали визитной карточкой госпредприятия. Всего же самолетами «Ан» было установлено свыше 500 мировых рекордов.

История авиастроителя насчитывает более 60 лет плодотворной деятельности. На сегодняшний день это одна из немногих фирм-авиапроизводителей с полным циклом производства – от предпроектных лабораторных исследований до проектирования, разработки, сооружения, проведения испытаний, серийного выпуска и послепродажного обслуживания.

АНТК «Антонов» в разное время занимался и разработкой непрофильной продукции. Наиболее значимыми стали работы в сфере наземного транспорта. Конструкторы авиапредприятия реализовали свои идеи в постройке серии спортивных автомобилей на базе моделей ГАЗ М-21 «Волга» и «Москвич-407». Новые авто обрели название «Киев-Спорт». Автомобиль оснащался пространственной рамой, материалом для которой служили тонкостенные стальные трубы. Кузовные панели авто сделали из авиационного дюралюминия. В разной комплектации всего были построены 3 машины «Киев-Спорт». Один из автомобилей, оснащенный двигателем Газ-21, удалось сохранить до нынешнего времени.

181 (Изделие 181)
Открыть прототип
А-11 (планер)
Открыть прототип
А-40 (Летающий танк)
Открыть прототип
А-7 (Рот Фронт 8)
Открыть прототип
Ан-124 (Руслан)
Открыть прототип
Голубь (планер)
Открыть прототип
ЛЕМ-2 (ОКА-33)
Открыть прототип
Рот Фронт -5 (ОКА-23)
Открыть прототип
Рот Фронт -7 (РФ-7)
Открыть прототип